За шумными обсуждениями отставки/не отставки сити-менеджера Маховикова, тихо и буднично была принята в первом чтении новая концепция развития городского транспорта. Она предполагает сокращение продолжительности маршрутов, создание 18 пересадочных узлов. Длинные маршруты будут сохранены только для отдалённых районов.

Что это означает для горожан: стоимость проезда в одну сторону вырастет в два или даже в три раза. Вместо удобных длинных маршрутов позволяющих спокойно доехать почти через весь город без пересадок и нервотрёпок, будет создано множество новых маршрутов, приезжающих лишь часть пути. Потом высадка и новая посадка. В чём тут удобство для пассажиров — совершенно не понятно.

Причём это уже было при советской транспортной системе. Били не самые длинные маршруты. Например, по Закамску ходила 6-ка от Драмтеатра. Всегда переполненная. А по микрорайонам пассажиры разъезжались по дополнительным автобусным маршрутам. Например в Новый Крым ходил 33-й автобус. И попасть в этот микрорайон без пересадок из центра города было невозможно. На Садовый доезжал 52-й автобус с Комсомольской площади. А если нужно дальше ехать, то нужно пересаживаться. В итоге быстро отказались от этих коротеньких маршрутов на всех направлениях. Это не удобно.

Есть и другая проблема. Эти 18 пересадочных пунктов. Что это и где это? Вероятно, это предполагаемые конечные коротеньких маршрутов. Значит, где-то в центре города власти хотят найти 18 мест, где автобусы будут выстаиваться, накапливаться. Водители и кондукторы будут совершать свои естественные надобности. Правда, я не представляю где можно найти в 18 больших площадок для скопления множества автобусов. И даже если такие места будут найдены, я не хочу представлять, во что эти площадки превратятся спустя полгода-год эксплуатации.

Для меня сейчас, вопросов больше, чем ответов. Жаль, что тема эта в СМИ развитие не получила.