На неделе сходили с родителями на ожидаемый фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Мы ходили в «Кристалл» на первый утренний сеанс. Зал был заполнен примерно на 50%. В большинстве это были люди старшего возраста. По окончании обменялись мнениями: родителям скорее не понравилось, у меня впечатления были скорее положительные.

Несколько поясняющих мыслей нижеследуют.

Как-то давным-давно я для себя решил не ходить в кино на фильмы отечественных авторов, не платить им денег за творчество. Чаще всего это были жалкие и никчёмные поделки. Фильмы с непонятной целевой аудиторией и с непонятными персонажами. Там не было стариков, больных, бедных, не москвичей. Всё это сладкое кино мне не интересно. Ещё наши кинематографисты пытались делать блокбастеры. Ходить на них в кино было так-же не интересно. В скорости их всё равно показывали по телевизору и бесплатно. Ну а пойти в кино на то кино, которое интересно и оказаться в одном зале с чавкающей, общающейся по телефону публикой — удовольствие ниже среднего.

На этом фоне редко появлялись брилианты разной крупности и чистоты. Среди этих драгоценных камней был и «Бумер». Фильм был вовсе не про автомобиль производства завода в Баварии. Фильм был про нас, про людей которые живут на соседней улице.

«Высоцкий» — это фильм не про Высоцкого, не про клиническую смерть. Это фильм  про тех, кто окружал Высоцкого, кто как относился к этой близости, про предательство и оправдание своего подленького поведения. Все эти темы актуальны при любой власти и во все времена. Разница лишь в том, насколько талантливо сделано кинопроизведение. Этот фильм сделан весьма неплохо.

И теперь, собственно то, из-за чего мне фильм показался не таким уж идеальным. Мне было непонятно появление целого ряда классных актёров совсем в крохотных эпизодах. Причём это были не эпизоды. Поставлено было таким образом, что тут где-то должен быть целый сюжет. Но сюжета не было, появившиеся персонажи уходили, фильм летел дальше и было непонятно зачем это было показано. Было несколько раз моменты, когда появлялось ощущение, что что-то здесь выпало и чего-то тут не хватает. Когда я залез в интернет я выяснил, что материала было снято несколько существенно больше, чем вошло в фильм. Продюсеры «Первого канала» выпустили в кино сокращённую версию картины. А спустя какое-то время весь киноматериал фильма перемонтируют под сериальный метр и выпустят на «Первом» в виде 8-и или 12-и серийного сериала.

После этого я лишь укрепился во мнении не ходить на отечественное кино. Зачем тратить деньги на сериальные обрезыши? Лучше и правильнее подождать какое-то время и посмотреть это кино целиком, полностью и абсолютно бесплатно. Так как это было сделано с «Турецким гамбитом», с «Адмиралом», с Михалковским «Утомлённые солнцем». И, возможно, полная версия картины Михалкова может выглядеть существенно лучше и объёмнее в виде сериала, поскольку изначально материала в ней было на целый сериал.

На следующий день мама сказала, что много думала над этим фильмом и у неё поменялось мнение.