Павел  narcolog59 Поляков написал про типичное стояние в типичной очереди в типичной больнице. И собрал типичные комментарии. Ужасные на мой взгляд комментарии.

Всякий раз, когда я прихожу в больницу я всегда занимаю очередь. Всегда спрашиваю, кто последний в нужный мне кабинет и тихонечко жду когда стоящий передо мной выйдет из кабинета. Или, что бывает существенно реже, когда врач пригласит меня, вперёд живой очереди.

Любая отечественная больница это не то место, где мы хотим оказаться. После адских очередей в ОВИРе нас ждёт солнце и тёплое море. А после очередей в больнице нас ждёт новая очередь в другой больнице. Тут без вариантов. И если приходится тратить свою жизнь, эти, иногда, несколько часов ожидания, то я не понимаю какой смысл тратить их на препирательства, на выяснения особых обстоятельств, на объяснения почему тут кого-то не стояло.

Все мы, пришедшие к врачу в это время пришлю сюда не за тем, чтобы показать какая у нас новая причёска или какие модные игры есть в новом телефоне. Не за тем, чтобы дети в очереди к педиатру общались между собой. Всех нас собрала какая-то важная необходимость. Кто-то попал в эту очередь заранее спланировав свою судьбу благодаря удобствам электронной записи. А кого-то отправили в эту очередь из соседнего кабинета с необходимостью тут-же получить медицинскую услугу.

Почему-то многие считают, что необходимости попасть не к своему врачу в не своё время их никогда не коснётся. Не знаю почему, но многие забывают, что иногда приём может вести заведующий отделением. И тогда очередь из записанных будет меньше очереди из тех, которых направили к заведующему за справками, за подписями, за направлениями. А вот ещё у нас в детской больнице ЛОР, принимает по записи. Мы как-то провели в очереди 2 часа. Бывает, конечно. Но ребёнок с острой болью, сидела и плакала в очереди, из которой её не звали, не пропускали и не принимали целый час. Девчушка третьеклассница с острой болью сидела в очереди целый час пока одна из женщин не взяла её с собой за руку и вместе со своим ребёнком не повела в кабинет. Мы, кстати, тогда на приём не попали.

По моему личному опыту могу сказать, что конечно трудно, когда в очереди есть маленькие дети в возрасте до 3-х лет. Они быстро утомляются и быстро начинают капризничать, плакать и орать (конечно в зависимости от родительского воспитания). Но хуже, правда, очень хуже, когда в очередь, стоящую уже очень давно, врывается женщина со словами что именно сейчас её время приёма и  её ничего не волнует. Удивительно, в больницах я ни разу не встречал, чтобы подобным образом пробивались пацанчики или какие-нибудь мужички. Почему-то всегда подобным образом пробиваются женщины. Не знаю как вам, а по мне проще и легче пропустить такую вперёд, не тратя на неё ни каплю своих нервов. Такое поведение, я невольно сравниваю с поведением объезжальщиков пробок по обочинам. Есть что-то похожее.

В очереди мы все как-бы сами за себя. И при этом каждый показывает свои лучшие человеческие качества. Кто-то показывает какой он родитель и подаёт пример поведения положительный или отрицательный. Кто-то показывает какой он человечный и уступает место женщине с ребёнком. Ну или не уступает. Тут уж как и везде, вся человеческая суть как на ладони.

В очереди, если ты стоишь один, главное себя чем-нибудь занять — книгой, бесшумной игрой, может быть вязанием. Поверьте, когда читаешь интересную книгу, любая очередь пролетает незаметно. Если приходится ждать в очереди с ребёнком, то нужно занять ребёнка играми, чтением, просмотром мультиков. И вам спокойнее, и детям легче, и окружающие вам за это благодарны. Даже если они об этом сами не думают, то они на подсознательном уровне благодарны, что ваш ребёнок не плачет и не истерит, а спокойно занят делом.

И да, почитайте комментарии у Павла, там правда, всё очень человечно — narcolog59.livejournal.com