Меня очень задела история с 9-и летней девочкой, которую высадили из маршрутки когда у малышки не нашлось денег за проезд. У меня нет какого-то чёткого мнения по этой истории.

Во-первых мне скорее жаль водителя. Потому как у него есть только одна возможность борьбы с безбилетниками — высадка из транспортного средства. Высаживая безбилетного ребёнка днём он не мог знать, сколько ребёнку придётся идти пешком до дому. То есть я бы не стал сразу обвинять во всём этого водителя.

Во-вторых мне интересно, почему «праведный» гнев направлен только на водителя и совсем никак не проявляется по отношению к другим участникам этих событий — пассажирам. Они видели, что ребёнка высаживают, они могли принять какое-то участие в судьбе этой девочки. Хотя и они не могли определённо знать, что ребёнку предстоит провести много часов на улице, чтобы пешком добраться до дома.

В-третьих мне так и не понятна наша законодательная база по отношению к детям на улице. Я понимаю, что везде есть законы о безнадзорных детях после 22 часов. Но тут был день, дело приближалось к окончанию рабочего дня. Днём ребёнку с какого возраста можно быть одному на улице?

И тут я усилю свой вопрос. Пока ребёнок ходит в садик, утром и вечером приводят родители. Одного ребёнка из садика домой не отпустят. Потом, в 7 лет, ребёнок идёт в школу, в первый класс. Занятия заканчиваются и ребёнок… Вот что тут должно происходить? За ребёнком должны приезжать родители? Ребёнок должен сидеть в школе до вечера в ожидании пока родители не заберут после школы? В школах должна быть «продлёнка», возможно скажут знатоки. Ну а если продлёнка будет до 3-х часов только — это всё равно, что продлёнки и нет. Ребёнку всё равно придётся или сидеть ждать, или идти домой самостоятельно. И это не касаясь темы всяких секций, кружков и прочих музыкальных школ — как быть с посещением этих полезных мест маленькими детьми.

Нет, если у вас есть свободные бабушки/дедушки или если у вас есть свободные средства на водителя/няню, которые будут водить и забирать детей — нет вопросов. Но это не решение проблемы для всех. По крайней мере у меня нет такого простого решения. Поэтому уже сейчас, за пол года до поступления Артёма в первый класс, я объясняю ему правила поведения на улице, рассказываю про типичное поведение водителей на дорогах и перекрёстках. Учу пользоваться сотовым телефоном и приучить его звонить когда пришёл в свою воскресную школу, когда закончились занятия и он пошёл домой, и когда он дошёл до дома. Я исхожу из того, что по окончании отпуска родителей Артём будет возвращаться домой самостоятельно. И половину дня, на улице, в дороге и дома, будет предоставлен сам себе, практически без надзора взрослых.

Продумав ещё раз эту историю я так и не смог придумать для себя работающий механизм защиты чтобы с моими детьми не повторилась такая ситуация. Обучение Артёма продвигается совсем не так быстро и успешно, как бы мне этого хотелось. Надежды на какую-то помощь государственных структур по защите детей у меня нет. Остаются только собственные силы, только самостоятельно обучение своего ребёнка противостоянию сложностям и опасностям окружающего мира.

Может быть у вас есть какие-то рецепты к решению этой проблемы?