В минувшую субботу, 2 марта 2013 года, в школах Перми был день открытых дверей. Родители будущих первоклассников могли прийти в этот, посмотреть школы, в которые пойдут их будущие первоклассники, посмотреть на учителей начальных классов, ознакомится с школьной учебной программой и прочим таким всяким разным.

Был и в нашем лицее №9, куда ходит в воскресную школу Артём, день открытых дверей. Была там экскурсия и была там ругань. Многие родители были недовольны и ругались.

Нет, вовсе не в адрес школы. Просто многие родители узнали, что так называемые сити-менеджер, господин Маховиков А.Ю., подписал распоряжение № 101 от 26 февраля 2013 в котором по новому расписали принадлежность домов к школам. Наверное, большая часть домов осталась приписанной к своим прежним школам. А вот у некоторых домов школа поменялась. Поменялись школы и у нас. Несколько школ неожиданно приписали к гимназии №2 (интересно, сколько денег в виде потеряла Суханова от этого административного решения?). У школы № 135 несколько домов убрали, у лицея №9 несколько домов убрали и несколько добавили. Это те изменения, за которыми мне было интересно проследить.

Теперь почему родители будущих первоклассников ругались, чему они были недовольны и почему мой пост называется «подумать о людях». Дело в том, что многие родители будущих первоклассников за год до поступления в первый класс своих чад смотрят какие школы есть поблизости, к какой школе приписан дом и какие есть варианты поступления. Взвесив эти все моменты родители отдают своего ребёнка в воскресную школу, чтобы как-то подготовить малышей к сложностям и особенностям школы, чтобы дети в лёгкой форме познакомились со школой, со школьными правилами, со своими будущими учителями. Всё это происходит за год до 1 сентября. И, когда уже учебный год в воскресной школе движется к завершению администрация решает изменить правила игры — меняет привязку домов к школам. Теперь некоторым первоклашкам придётся идти уже в другую школу, к другим учителям и к другим ребятам. В начале должна была быть одна школа, а в конце года, внезапно выясняется, что должна быть совсем другая.

В классе, куда у нас ходит Артём, выпадает сразу несколько ребят. Теперь их дома принадлежат к другим школам, а поступление в лицей, куда ходили последнее время стало призрачной надеждой. И жаль даже не столько потраченных денег или может быть сил на обучение. Жаль, что теперь ребёнку нужно будет привыкать уже к другим учителям, к другим программам, к другой школе.

Возмущавшиеся родители не могли понять, почему такой важный документ, как привязка домов к школам нужно так стремительно менять посреди учебного года? Почему нельзя поинтересоваться тем, что и каким образом сейчас происходит в школах? Почему нельзя это постановление выпускать применительно к следующему учебному году, не ломая идущий сейчас процесс подготовки?

Да, я прекрасно понимаю, что эта история касается минимального количества будущих школьников. Но блин, господа в администрации, вы там все умные и с высокими умственными способностями, ну вы должны просчитывать все возможные последствия своих решений. Если в этом учебном году уже не сможете ничего изменить в своём скоропалительном решении, ну хоть в будущем году изменяйте так, чтобы от ваших действий не страдали те, кто заранее выбрал себе подготовительные курсы к школе. Чтобы у родителей было время всё спокойно выбрать и определиться со школой своему ребёнку. Подумайте о людях!

P.S. Да, Артём тоже попал в число тех счастливчиков, которым придётся идти в другую школу и мы сейчас заново просматриваем школы поблизости, школы в которые у нас есть возможность пойти.