Материал, с которым полностью согласен.
Оригинал взят у в Бухайте самолетами

«Ни дня без строчки», — писал две тысячи лет назад Плиний Старший, и депутаты Государственной Думы свято соблюдают завет. Их новая инициатива связана с пьяными драками на борту самолета. Зампред комитета по транспорту потребовал, цитирую: «поставить вопрос жестко» и законодательно запретить проносить спиртное на самолет.

Главный санитарный врач пошел еще дальше, цитирую: «Необходимо запретить все: продажу, розлив алкоголя, если он входит в норму билета. К примеру, человек летит первым классом или бизнес-классом, он, помимо питания, может получить и алкоголь, в количестве, которое может сделать его неадекватным. Это надо запретить».

Им неожиданно возразил глава комитета по законодательству, еще одна цитата: «Я летел однажды в Екатеринбург, при мне на высоте в две тысячи метров подрались достаточно известные люди. И что? Ничего. При этом они были абсолютно трезвы. Поэтому необходимо вводить уголовную ответственность за хулиганство на транспорте.»

Вот это вот я и называю — настоящая парламентская дискуссия. Быть может в этом споре вдруг выяснится, что уголовная ответственность за хулиганство уже существует, и совершенно неважно, где это хулиганство имело место — на транспорте или нет. Более того — все эти хулиганы из недавних случаев по прилету были таки приняты под белы руки полицией.

Быть может депутаты вдруг совершенно случайно узнают, что если ты не проходишь через ВИП-зал, то весь алкоголь у тебя заберут на досмотре, а после досмотра его на внутренних линиях в России не продают. Наливать — наливают, но не продают! И поэтому его никак нельзя пронести в самолет. А в самолете уже даже не наливают! Если ты, конечно, не депутат, и не летишь в бизнес-классе.

Вполне вероятно, депутаты догадаются, что при международном рейсе с той стороны в самолет пускают люди, которым на российские законы, в общем-то, наплевать.

Но самое главное — может быть депутатам кто-нибудь расскажет о том, как эта проблема решается во всем мире. А решается она так: в каждом самолете сидит человек, называемый маршал. Это может быть кадровый полицейский, а может быть сотрудник охранного предприятия. Важно не это. Важно то, что этот человек — профессионал, функция которого состоит в том, чтобы утихомирить дебошира, принять роды или сделать исккусственное дыхание. А нападение на маршала трактуется как нападение на полицейского — со всеми вытекающими отсюда последствиями для нападавшего. Более того — еще в 2010-м году Россия согласилась с предложением США ввести у себя институт авиа-маршалов. И даже начала разрабатывать технические детали.

Мне вот только одно непонятно: если я всё это знаю, а они нет — то почему тогда они депутаты, а я — нет?

Запись опубликована <kononenko/>. You can comment here or there.